Друзья сайта
/engine/modules/textlinkads.php
Statti | 6 мая 2009 | Комментариев: 0 | Управление персоналом / кадрами » Мотивация персонала
В специальной литературе все нематериальные методы мотивации подразделяют на две группы: организационные и социально-психологические.
К организационным методами мотивации относят:
- мотивацию участия работников в делах фирмы;
- программы профессионально-квалификационного развития рабочей силы, карьерный рост, мотивацию перспективой;
- гуманизацию труда (обогащение содержания труда; создание благоприятных условий для работы; демократизация управления, в том числе делегирование полномочий, рационализация режимов труда и отдыха, организация комнат психологической разгрузки);
- развитие трудовой состязательности;
- усиление деятельности внутризаводских средств массовой информации и воспитания;
- разработку и внедрение принципов корпоративной культуры;
- введение практики выдачи личного клейма;
- организацию работы по сбору замечаний и предложений работников;
- проведение анкетных опросов.
Социально-психологическими методами усиления трудовой мотивации являются:
Statti | 6 мая 2009 | Комментариев: 0 | Управление персоналом / кадрами » Мотивация персонала
Коллективы классифицируют по различным признакам:
-
По характеру внутренних связей различают коллективы формальные и неформальные. Формальные коллективы создаются по внешним причинам: в результате организационного процесса, по воле руководства, для выполнения определенных задач. Они могут быть образованы для выполнения регулярной функции (например, отдел планирования) или решения определенной целевой задачи (например, комиссия по разработке какого-либо проекта). Формальные коллективы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют руководителя, четко определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи. Формальные коллективы обеспечивают единство действий всех составных частей организации, связь различных подразделений с ее общими целями. В основе их выделения лежит целесообразность общественного разделения труда.
Statti | 15 августа 2009 | Комментариев: 0 | Управление персоналом / кадрами » Мотивация персонала
Оценка работника — это установление соответствия качества его труда и личностных особенностей определенным критериям. Оценка персонала выполняет мотивирующую и ориентирующую функции. Мотивирующая функция заключается в том, что она, порождая у человека переживание успеха или неудачи, подтверждая правильность или неправильность выбранной линии поведения, побуждает его к усилению деятельности в определенном направлении. Ориентирующая функция проявляется в том, что каждый работник через оценку осознает себя, свое положение и поведение, получает возможность определить направление своего дальнейшего поведения.
Statti | 15 августа 2009 | Комментариев: 0 | Управление персоналом / кадрами » Мотивация персонала
Специалисты выделяют явные и латентные (скрытые) функции аттестации персонала.
К явным функциям относят установление факта соответствия конкретного работника требованиям занимаемой должности.
Латентными функциями являются:
-
углубленное знакомство с подчиненными, их возможностями и способностями;
-
подтверждение принятых ранее кадровых решений;
-
устранение круговой поруки и взаимной нетребовательности в коллективе;
-
повышение ответственности подчиненных;
-
получение оснований для увольнения работника;
-
планирование карьеры и т.д.
|