')://-->

Новости СМИ2

СОДЕРЖАНИЕ

Главная (+0/0/72)


Последние комментарии
Обратная связь


Обратная связь

 

Реклама

Новости СМИ2

Друзья сайта

/engine/modules/textlinkads.php

Статистика

Rambler's Top100 www.popularsite.ru позиция в рейтинге BestPersons.ru

Полезное

Реклама




Разработка календарного плана замены и пересмотра норм Категория

Statti | 27 октября 2009 | Комментариев: 0 | Нормирование труда » Планирование и осуществление работы по изменению н

Разработке календарных планов замены и пересмотра норм на предприятиях необходимо уделять особое внимание. От ее качества зависит эффективность изменения норм затрат труда. Однако в настоящее время практически не существует методических документов, регламентирующих этот процесс. Последовательность, обоснованность и полнота разработки календарных планов на предприятиях зависят в основном от опыта и добросовестности работников, осуществляющих нормирование. При субъективном подходе к разработке плана возможны неточности в определении сроков и величины изменения норм. Во избежание таких отрицательных явлений необходима разработка подробной методики осуществления этого процесса.

Разработку календарного плана замены и пересмотра норм целесообразно, на наш взгляд, проводить в три основных этапа. Первый этап — составление графика проверки качества норм — является наиболее простым и сводится к определению конкретных сроков проверки всех норм затрат труда в каждом цехе (на участке) и в целом по предприятию. Такие сроки устанавливаются, как правило, отделом труда и заработной платы по согласованию с администрацией соответствующего цеха (участка). Обычно сроки проверки в графике указываются не для каждой отдельной нормы, а в целом для всей их совокупности, действующей в данном подразделении.

Намеченные графиком сроки проверки качества норм должны обеспечивать возможность осуществления ее до проведения аттестации соответствующих рабочих мест, в ходе которой на основе полученных материалов принимается решение об аттестации или неаттес-. тации проверенных норм. Осуществление проверки норм непосредственно в процессе аттестации рабочих мест может затянуть сроки ее проведения.

Второй этап — непосредственная проверка качества действующих норм в соответствии с графиком и разработка проекта календарного плана их замены и пересмотра. Эта часть работы является наиболее ответственной и сложной, требует наибольших затрат времени.

В тех случаях, когда на предприятии (в цехе) действует небольшое число норм и графиком установлена последовательность проверки каждой из них, проблем с очередностью выбора норм для проверки не возникает. Однако нередко на предприятии (в цехе) действует огромное количество норм и графиком установлены лишь сроки начала и окончания их проверки. В этих случаях перед нормировщиками встает вопрос: с каких норм необходимо начинать проверку, в какой последовательности ее проводить? На наш взгляд, здесь целесообразно использовать   метод   последовательного   разделения   общей   совокупности корм на- группы и исключения (по мере проверки) норм, не подлежащих занесению в проект календарного плана замены и пересмотра. Исходя из  указанного  метода, проверку  качества  действующих норм на предприятии  (в цехе)   целесообразно начинать с выявления тех норм, которые не подлежат изменению в предстоящем году. К ним относятся, например,  нормы  на продукцию, которая будет снята с производства в текущемили следующем году и т. п. Последовательность дальнейшего анализа определяется в зависимости от методов, применявшихся для установления действующих на предприятии норм, уровня их выполнения и срока действия.

Проверке прежде всего подлежат опытно-статистические нормы. Они, как правило, неточно отражают необходимые затраты труда и в связи с этим подлежат замене на технически обоснованные. При включении данных норм в проект календарного плана замены и пересмотра требуется установить (обосновать) еще и метод их изменения. Для этого следует выяснить по каждой операции, где применяются опытно-статистические нормы, возможность использования .для их замены технически обоснованными централизованно разработанных (межотраслевых и отраслевых) или местных нормативов трудовых затрат.

Проверка в данном случае должна заключаться не только в выявлении таких нормативов и оценке их соответствия конкретным организационно-техническим условиям, но и в предварительном расчете по ним норм, которые следует сопоставить с фактическими затратами труда. В ходе такого сопоставления проверяется целесообразность использования указанных выше нормативов, устанавливаются причины, которые могут затруднить их использование (например, нерегулярность снабжения рабочих мест заготовками, инструментом и т. д.), разрабатываются предложения по их устранению.

В результате в проекте календарного плана замены и пересмотра норм должны быть зафиксированы:

  • опытно-статистические нормы, для замены которых технически обоснованными можно использовать централизованно разработанные нормативы;
  • опытно-статистические нормы, для замены которых технически обоснованными нет централизованно разработанных нормативов, но возможно использование местных нормативов трудовых затрат;
  • опытно-статистические нормы, для замены которых технически обоснованными нет никаких нормативов трудовых затрат, в связи с этим установление новых норм должно базироваться на проведении специальных хронометражных исследований.

Страница 1 из 5 | Следующая страница