')://-->

Новости СМИ2

СОДЕРЖАНИЕ

Главная (+0/0/72)


Последние комментарии
Обратная связь


Обратная связь

 

Реклама

Новости СМИ2

Друзья сайта

/engine/modules/textlinkads.php

Статистика

Rambler's Top100 www.popularsite.ru позиция в рейтинге BestPersons.ru

Полезное

Реклама




1.3.3. Маршрутные системы учета. Категория

Statti | 16 января 2010 | Комментариев: 0 | Учет материальных ресурсов » 1. Основы организации нормативного метода учета ма

Неотъемлемой предпосылкой определения нормативных количественных величин израсходованных материалов, образовавшихся отходов и оставшихся в НЗП предметов труда, и соответственно эффективности их использования является учет движения заготовок, деталей, сборочных единиц, изделий от первой технологической операции до склада готовой продукции. Распространенными системами учета такого рода являются маршрутные системы, суть которых заключается в документировании учетным документом (маршрутной картой) движения предметов труда по технологическому маршруту их изготовления (в пределах цеха или предприятия в целом).
Системы маршрутного учета, например, на заводе «Сибэлектротяжмаш», а также на швейных предприятиях позволяют рационализировать получение сведений об остатках деталей (для учета НЗП), по в условиях ручной обработки данных эти системы довольно громозки. Опыт их применения достаточно широко известен.


Однако большинству маршрутных систем свойственны следующие недостатки:

 

  • подготовка маршрутных карт даже при их получении на ЭВМ не увязана с оперативным управлением. Между тем если обеспечить выдачу маршрутных карт исходя из плана запуска деталей и сборочных единиц, то маршрутная карта становится важнейшим документом не только в учете движения деталей и начислении зарплаты, но и в системе управления материальными ресурсами;
  • подготовка маршрутных карт сопряжена со значительной трудоемкостью работ различных служб предприятий;
  • маршрутная система не применяется в сборочном производстве, и тем самым нормативный метод учета затрат на производство обедняется из-за невозможности определения нормативного расхода покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов.


Путь к устранению указанных недостатков — системное формирование маршрутных карт в рамках ИОД и получение в ходе оперативного учета обратной информации о выполнении заданий, установленных ими.