Главная (+0/0/72)


Последние комментарии
Обратная связь


Обратная связь

Логин:
Пароль:
 
  RSS 2.0
 

Управление персоналом / кадрами » Мотивация персонала : Нематериальные методы мотивации персонала
автор: Statti 6 мая 2009 просмотров: 7319

В специальной литературе все нематериальные методы мотивации  подразделяют  на две  группы:   организационные   и  социально-психологические.

 К организационным методами мотивации относят:

  •  мотивацию участия работников в делах фирмы;
  •  программы профессионально-квалификационного развития рабочей силы, карьерный рост, мотивацию перспективой;
  •  гуманизацию труда (обогащение содержания труда; создание благоприятных условий для работы; демократизация управления, в том числе делегирование полномочий, рационализация режимов труда и отдыха, организация комнат психологической разгрузки);
  • развитие трудовой состязательности;
  • усиление деятельности внутризаводских средств массовой информации и воспитания;
  • разработку и внедрение принципов корпоративной культуры;
  • введение практики выдачи личного клейма;
  • организацию работы по сбору замечаний и предложений работников;
  • проведение анкетных опросов.

 Социально-психологическими методами усиления трудовой мотивации являются:

  • гласное признание заслуг;
  • устное выражение благодарности руководителями;
  • выражение благодарности в приказах;
  • выражение благодарности в печати, на досках объявлений, по радио и т.д.;
  • поздравление с юбилеями;
  • фотографии на досках почета, в музеях, на буклетах и т.д.;
  • посещение рабочих мест лучших работников высшими руководителями;
  • уважение и доверие;
  • одобрение и поддержка;
  • отрицательное подкрепление (порицание, упрек, наказание);
  • общение сотрудников.

Основной акцент в области подготовки отечественных специалистов в области управления в настоящий момент делается непосредственно на предприятии.

 Опыт передовых компаний, добившихся значительных успехов в области реформирования системы обучения и переподготовки кадров, является весьма полезным для дальнейшего его использования в корпоративном менеджменте других предприятий промышленного комплекса страны.

 Для усиления трудовой мотивации персонала работа в этом направлении должна вестись комплексно, с охватом в единой системе следующих трех направлений:

  1. повышение качества общего руководства;
  2. повышение качества управляющего персонала на средних и низовых уровнях внутрифирменного управления;
  3. повышение профессионального мастерства и качества труда рабочих

Основные направления обучения и повышения квалификации персонала:

  1. обучение для освоения новых методов и приемов выполнения трудовых операций
  2. обучение по новым направлениям развития предприятия
  3. первичное обучение и переобучение в соответствии с задачами предприятия и  спецификой выполняемых работ
  4. обучение для повышения общей квалификации
  5. обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными качествами.

Серьезная работа ведется по подготовке резерва руководителей структурных подразделений:

  • обучение по индивидуальным планам, в школах резерва;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • овладение методикой ФСА;
  • отбор для выдвижения на вакантную должность.

В то же время не стоит забывать и о том, что, помимо положительного подкрепления, в практике управления необходимо использовать в определенных ситуациях и метод стимулирования наказанием. Наказание - сложный способ активизации трудового поведения человека, ибо он всегда требует индивидуального подхода. Разрабатывая действенную систему трудовой мотивации, менеджер должен учитывать основные психологические факторы, влияющие на трудовую активность работников. К ним можно отнести следующие:

  •  чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководства;
  •  отсутствие психологической и организационной поддержки;
  •  недостаток необходимой информации;
  •  чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;
  •  отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов своего труда;
  •  неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;
  •  некорректность оценки работника руководителем;
  •  недостаточный уровень заботы о мотивации сотрудника.

Для достижения высокого уровня мотивированности персонала необходимо проведение тщательно спланированной и систематически проводимой работы по улучшению производственных взаимоотношений, снижению уровня конфликтности и созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Зарубежный опыт усиления трудовой мотивации
  • Американский опыт мотивации персонала
  • Комплексный подход к управлению трудовой мотивацией
  • Оценка персонала в системе мотивации труда
  • Оценка персонала в системе мотивации труда - часть 2


  • Категория
    Еще из этой категории
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)   Напечатать
     

    weight loss treatment
    Rambler's Top100 www.popularsite.ru позиция в рейтинге BestPersons.ru