Главная (+0/0/72)


Последние комментарии
Обратная связь


Обратная связь

Логин:
Пароль:
 
  RSS 2.0
 

Логика » Логика - учебнометотодическое пособие. Сушинский : Раздел 1. "Религиозно-филосовский ренесанс" в эпоху "конца метафизики"
автор: Profesor 17 октября 2010 просмотров: 11813

РАЗДЕЛ 1. «РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ РЕНЕССАНС» В ЭПОХУ «КОНЦА МЕТАФИЗИКИ»
Методологически направление диссертационного исследования в данном разделе определено точкой зрения известного немецкого философа Мартина Хайдеггера, в которой он охарактеризовал проблему современной философской мысли: «…метафизика …пришла к концу. Конец может длиться дольше, чем вся предыдущая история метафизики. (…) мы зря воображаем, будто предчувствие конца метафизики позволяет нам стать вне ее. (…) Метафизика есть рок…. (…) Этот рок …надо мыслить бытийственно-исторически…. (…) Эпоха законченной метафизики стоит перед своим началом. (…) Философия в эпоху законченной метафизики есть антропология (…) и в этом осуществлении ведет смертных на путь мыслящего, поэтического обитания на Земле?» [182, 214, 215, 218, 219, 222, 230]. Она представляет наиболее радикальный взгляд на ситуацию, с которой столкнулась философия в наше время. Поэтому наиболее целесообразно использовать именно ее как охватывающую наибольшую перспективу философско-исторического процесса. В том числе для описания и истолкования столь неоднозначного события в интеллектуальной жизни русской культуры как «религиозно-философский ренессанс» конца 19-го и начала 20-го веков. К тому же именно ее радикализм, заключающийся в устремленности к истокам мышления, предоставляет нам опыт преодоления устоявшегося социологического схематизма, восходящего к правилам и нормам, которые к настоящему времени утратили возможность выражать существующий опыт мышления.
В общераспространенных концепциях русской мысли (и данного периода так же) предпочтение отдано религиозно-этическим аспектам ее содержания. Они ограниченны мировоззренческими конструктами, и социально-политическим пафосом, обусловившим их. Фундаментальные вопросы мышления и обнаруживающее себя в них самосознание, остаются на втором плане. Институциональные особенности, определяющие опыт философии во внимание, как правило, не принимаются. Поэтому исследование развернуто по направлению к возможностям, предоставляемых нам в ходе изучения институциональных особенностей и системы вопрошания, которая установлена ими в границах единой философско-исторической традиции русской мысли.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Логика. Сушинский М.И Учебно-методическое пособие
  • Введение
  • Раздел 2. «Генеалогия знания»: интутивистское обоснование ценностей
  • 1.1. Значения «религиозно-философского ренессанса» в «русской духовной трад ...
  • 1.3. Идея конкретности в «религиозно-философском ренессансе» «русской духов ...


  • Категория
    Еще из этой категории
     (голосов: 0)
    Комментарии (0)   Напечатать
     

    Rambler's Top100 www.popularsite.ru позиция в рейтинге BestPersons.ru